Опубликовано: 20.04.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 13655
Рейтинг:
Специалисты расскажут, чем отличается красный антифриз. Основные свойства, характеристики и отличительные особенности красного антифриза.

Содержание

С целью визуального отличия разных моделей охлаждающей жидкости в ее состав на производстве добавляется специальный краситель. Он не влияет на физические свойства теплоносителя. По этой причине при выборе ОЖ для своего авто цвет не может быть главным атрибутом. Красный антифриз – это однородная техническая жидкость без механических примесей. Она предназначена для заливки в системы охлаждения ДВС импортных и отечественных машин. По химическому составу соответствует типу G12 и характеризуется улучшенными эксплуатационными свойствами.

Особенности красного антифриза

Чтобы определить, чем красный антифриз отличается, например, от G11, рассмотрим состав. Основу теплоносителя составляет этиленгликоль. Для придания охлаждающей жидкости требуемых производителями автомобилей свойств добавляется пакет современных высокотехнологичных присадок. В красной ОЖ нет многих добавок, присутствующих в силикатных моделях, таких как нитриты и нитраты, фосфаты, амины и бораты. Также жидкость не содержит силикатов. Главное отличие красного антифриза – в технологии изготовления.

Состав красной жидкости для охлаждения мотора:

  • этиленгликоль (спирт) – до 90 %;
  • дистиллированная вода – до 5 %;
  • пакет присадок – до 5 % (карбоксилатные, антивспенивающие, смазывающие, против образования накипи и другие компоненты);
  • краситель для идентификации класса ОЖ и возможности контролировать уровень в расширительном бачке;
  • флуоресцентные добавки для быстрого определения микроскопичных протечек при освещении патрубков, радиатора и других элементов ультрафиолетовой лампой.

Этиленгликоль – это бесцветная маслянистая жидкость, поэтому благодаря красителю теплоноситель лучше видно в расширительном бачке при контроле уровня в контуре. При заливке антифриза G12 в систему двигателя начинают работать ингибиторы коррозии. На внутренних поверхностях деталей цилиндропоршневой группы, где образуется коррозия, начинает формироваться тонкая, но стойкая пленка с целью создания преграды для дальнейшего распространения ржавчины. Таким образом, осуществляется локализация уже образованных очагов коррозии, а также обеспечивается защита других элементов контура, по которому циркулирует теплоноситель.

Недостаток красного антифриза G12 – в воздействии на контактируемые поверхности не постоянно, а только при обнаружении ржавчины и в локализации уже образованного очага коррозии. Но благодаря такому свойству сохраняется эффективность ингибиторов коррозии и обеспечивается более эффективная теплоотдача от горячих деталей циркулирующему в системе составу.

Эксплуатационные свойства

Красный антифриз типа G12 рекомендуется многими автопроизводителями, в том числе для охлаждения высокооборотных силовых агрегатов. Основные параметры теплоносителя:

  • увеличенный срок использования в системе (до 5 лет) без потери свойств;
  • плотность состава в нормальных условиях использования при температуре ОЖ +20 °С составляет 1,065–1,085 г/cм3;
  • температура начала процесса кристаллизации ‒ около –50 °С ;
  • температура интенсивного испарения (кипения) ‒ +118 °С.

Температурные параметры красного антифриза определяются концентрацией спиртов. Оптимальные характеристики ОЖ обеспечиваются при условии наличия спирта на уровне 50–60 %. Охлаждающая жидкость G12 не содержит в составе многих присадок, которые добавляются в составы низшего класса, но отличается хорошими смазывающими свойствами. Благодаря устойчивым к разложению компонентам теплоноситель характеризуется длительным сроком использования.

Главные отличия красной технической жидкости

Красный антифриз изготавливается по более совершенной технологии, поэтому он лишен недостатков, присущих составам типа G11 и ниже. Охлаждающая жидкость не оказывает пагубного воздействия на детали из цветного металла: меди, чугуна, алюминия и пр. Можно сделать вывод, чем красный антифриз отличается от жидкостей более низкого класса:

  • увеличенным сроком эксплуатации;
  • высокой температурой кипения;
  • нейтральностью к цветным металлам;
  • эффективным отводом тепловой энергии;
  • точечным воздействием на очаги коррозии.

Хорошо зарекомендовала себя ОЖ красного цвета при работе силового агрегата под высокой нагрузкой как в условиях жаркого климата, так и при низкой наружной температуре. При исправной системе охлаждения всегда поддерживается рабочий температурный режим мотора. Поскольку охлаждающая жидкость красного цвета успешно локализует очаги коррозии, но не обеспечивает профилактики от возникновения ржавчины, то она подойдет автомобилям, у которых уже началась коррозия внутри системы охлаждения.

Разновидности ОЖ красного цвета

Красный антифриз представлен разными категориями, отличающимися химическим составом и оттенком. К ОЖ типа G12 относятся теплоносители, окрашенные также в бордовый и оранжево-красный оттенки. Каждый производитель антифризов использует свой оттенок. Автомобильный теплоноситель Sintec LUXE G12 (красный) рекомендуется заливать в систему алюминиевых двигателей всех типов. Благодаря технологии синтеза этиленгликоля и органических присадок, являющихся ингибиторами коррозии, обеспечивается надежная антикоррозионная защита.

Преимущества использования качественного красного антифриза:

  • на деталях, контактирующих с теплоносителем, образуется пленка для защиты от коррозии;
  • увеличивается ресурс элементов системы охлаждения;
  • не происходит кавитация, разрушающая водяной насос;
  • отсутствуют накипь и осадок, затрудняющие циркуляцию теплоносителя.

Охлаждающая жидкость высшего класса G12+ изготавливается по гибридной технологии. Такой состав может окрашиваться в фиолетовый цвет. Красный антифриз Sintec Premium G12+ состоит из этиленгликоля, карбоксилатных кислот и высококачественных присадок без механических примесей. Для защиты деталей от коррозии применяются органические компоненты, формирующие защитную пленку. Теплоноситель может охлаждать бензиновые и дизельные моторы, в том числе с алюминиевыми блоками цилиндров.

Для производства охлаждающей жидкости класса G12++ применяется лобридная технология. Составы универсальны в применении и имеют оттенки фиолетового цвета. Sintec Unlimited G12++ (малиновый) производится по лобридной технологии на основе высококачественного этиленгликоля. Благодаря качественным присадкам отсутствуют ограничения по сроку использования.

Универсальный в использовании лобридный антифриз Sintec Multifreeze (фиолетовый) с многопрофильными новейшими неорганическими присадками сочетает свойства карбоксилатных и силикатных составов. Антифриз совместим с ОЖ высокого качества.

ОЖ класса G13 имеют желтый оттенок. Они изготавливаются на пропиленгликолевой основе, которая считается экологически безвредной.

Что будет, если добавить состав низшего класса

Водителям следует помнить, что готовый к использованию красный антифриз не нужно разбавлять водой. От этого только ухудшатся такие свойства, как морозостойкость, антикоррозионная защита и пр. Особенно опасно добавлять воду в систему охлаждения двигателя в зимнее время. Если ОЖ предлагается в виде концентрата, то его нужно разбавить дистиллированной или отфильтрованной водой согласно рекомендациям производителя. Сколько добавлять воды в красный теплоноситель, представлено на этикетке.

Запрет производителей на смешивание антифризов разного типа обусловлен использованием в составах присадок разного типа, между химическими формулами которых существует большая разница. Охлаждающая жидкость разного класса имеет одинаковую основу ‒ этиленгликоль, но при этом разные пакеты присадок, свойства которых индивидуальны. Также на качественный состав красного антифриза влияет региональное происхождение. Например, в США в ОЖ добавляются фосфаты, в то время как в европейских составах они практически не используются.

При смешивании ОЖ одного цвета от разных производителей с большой вероятностью произойдет негативная реакция между присадками, результаты которой непредсказуемые. Возможны следующие проблемы:

  • появление очагов коррозии внутри системы;
  • потеря эластичности прокладок;
  • размягчение шлангов и патрубков;
  • разъедание каналов и утечка теплоносителя в камеры сгорания;
  • образование осадка, препятствующего прохождению теплоносителя;
  • закупорка радиатора отопителя.

Результатом смешивания красного антифриза с ОЖ низшего класса являются ухудшение теплообмена и перегрев двигателя.

Для доливки в систему охлаждения нужно выбирать антифриз, рекомендуемый автопроизводителем. Качественные составы Sintec обеспечат оптимальный температурный режим работы мотора и увеличат эксплуатационный ресурс деталей поршневой группы. Зная, чем красный антифриз отличается от других составов, из представленного ассортимента можно приобрести подходящий для вашего автомобиля высококачественный теплоноситель.

#Обзоры антифризов

Поделиться:

Проверено: 27.03.2024

SINTEC LUBRICANTS

Технический специалист Sintec Lubricants

Оцените материал!

(3 голосов, в среднем 5 из 5)