Опубликовано: 21.04.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 14801
Рейтинг:
Специалисты расскажут об особенностях, основных свойствах и составе зеленой охлаждающей жидкости. Чем отличается зеленый антифриз от ОЖ других цветов.

Содержание

Система охлаждения многих автомобилей отечественного и зарубежного производства заправляется с завода зеленым антифризом. ОЖ отличается составом и характеризуется эксплуатационными свойствами специально для определенных двигателей. Чтобы знать, какой теплоноситель выбирать для доливки или для полной замены, водитель должен знать особенности антифриза, окрашенного в зеленый цвет.

Технология изготовления и состав зеленого антифриза

Зеленая охлаждающая жидкость относится к классу G11 и предназначена для использования в системе бензинового или дизельного двигателя. Она отводит излишек тепла и обеспечивает оптимальную рабочую температуру для высокой производительности силового агрегата. Теплоноситель изготавливается по традиционной технологии с использованием силикатов и химических присадок. Состав ОЖ:

  • Этиленгликоль, составляющий основу.
  • Дистиллированная или очищенная вода.
  • Силикаты в качестве ингибиторов коррозии.
  • Фосфаты, бораты, нитриты, нитраты.
  • Красители.
  • Другие неорганические компоненты.

В состав некоторых теплоносителей амины не входят. Отличие зеленого состава от синей и желтой охлаждающей жидкости – в цвете и частично в присадках, а основа идентичная. Присадки обеспечивают не только антикоррозионные свойства, но и смазывающие возможности. Для предотвращения образования осадка и налета на стенках внутри системы в состав добавляется карбоновая кислота. Благодаря входящим в состав химическим элементам обеспечиваются хорошие эксплуатационные параметры охлаждающей жидкости.

Основные эксплуатационные свойства зеленой ОЖ

Под маркой «Синтек» автовладельцам предлагается высококачественный состав EURO G11. Антифриз окрашен в зеленый цвет и по химическим и физическим свойствам соответствует требованиям производителей автомобилей. Он изготавливается на основе моноэтиленгликоля с добавлением импортных присадок в качестве ингибиторов коррозии. Благодаря хорошим смазывающим характеристикам увеличивает ресурс насоса, обеспечивающего циркуляцию теплоносителя в охлаждающем контуре. Зеленый антифриз «Синтек» EURO G11 не оказывает пагубного воздействия на уплотнительные элементы.

Антифриз, окрашенный в зеленый цвет, характеризуется такими свойствами, как:

  • Антикоррозионная защита внутренних поверхностей деталей.
  • Высокое значение (не менее 110 °С) температуры кипения.
  • Низкая температура кристаллизации (потери текучести) состава.
  • Отсутствие вспенивания при интенсивной циркуляции.
  • Хорошие смазывающие способности.
  • Отсутствие процесса кавитации.
  • Нейтральность к деталям из цветного металла.

При выборе оптимального теплоносителя для залива в автомобильную систему охлаждения, кроме цвета состава, рекомендуется обращать внимание на технические параметры и спецификацию (допуски) производителей автомобилей, указанных на этикетке товара.

Технические особенности антифриза G11

Чтобы грамотно эксплуатировать автомобиль и обеспечить силовому агрегату длительный ресурс, необходимо знать, чем отличается зеленый антифриз от составов другого цвета и класса. Антикоррозионная защита обеспечивается благодаря формированию на внутренних деталях и элементах системы охлаждения двигателя защитной пленки. Она герметично покрывает стенки и не допускает образования ржавчины. Также благодаря защитной пленке минимизируется износ элементов системы.

Особенность зеленого антифриза заключается в создании защитной пленки на поверхности, где уже образовался очаг коррозии. Таким образом, данный теплоноситель не предупреждает ржавчину, а препятствует дальнейшему распространению возникшего очага коррозии. По этой причине зеленую охлаждающую жидкость можно заливать в систему, где по изменившемуся цвету антифриза обнаружены следы ржавчины.

Следующей особенностью зеленого антифриза является ограниченный срок эффективного действия защитной антикоррозионной пленки. После эксплуатации на протяжении 2–3 лет пленка перестает действовать и осыпается. Поэтому данный теплоноситель требует постоянного визуального контроля над цветом и регулярной замены в указанный производителем срок.

Также при выборе этой ОЖ нужно обращать внимание на дату изготовления товара. По причине ограниченного срока годности зеленая охлаждающая жидкость, хранящаяся 3 и более лет, не должна использоваться в системе по причине неэффективности химических присадок. Эксплуатация автомобиля с ОЖ зеленого цвета сверх установленного срока приведет к негативным последствиям и ремонту двигателя, а также системы охлаждения.

Отличия от ОЖ другого типа

Зеленый антифриз по составу аналогичный желтой и синей охлаждающей жидкости. Разница заключается в улучшенных технических характеристиках. ОЖ может заливаться в контур и эффективно охлаждать двигатели, подвергающиеся постоянным высоким нагрузкам. Благодаря большому количеству присадок обеспечивается защита от коррозии не только алюминиевых деталей, но и комплектующих системы охлаждения из цветных металлов.

Ограниченный период эксплуатации антифриза объясняется тенденцией к быстрому разложению химических составляющих в процессе работы силового агрегата. По этой причине при большом пробеге или временном интервале жидкость подлежит регулярной замене. При своевременном полном обновлении теплоносителя в контуре зеленый антифриз обеспечит эффективный теплоотвод и оптимальный для работы мотора температурный режим.

Если рассматривать, чем отличается зеленый антифриз, то можно отметить температуру, при которой ОЖ закипает, ‒ она ниже, чем у составов других классов.

Некоторые производители делают теплоноситель особенно ярким для облегчения поиска точек утечки жидкости из контура. С этой же целью в состав могут добавляться флуоресцентные добавки, позволяющие определить микроскопичные трещины в трубках, патрубках и радиаторе. При исправной системе охлаждения мотора антифриз сохраняет первоначальный оттенок на протяжении срока его использования. Контролировать цвет ОЖ можно благодаря прозрачным стенкам расширительного бачка. Если в теплоноситель попадет моторное масло из-за потери герметичности прокладок, то цвет зеленого состава сразу помутнеет или станет более темным, что указывает на неисправность в контуре.

С чем можно смешивать зеленый теплоноситель

Зеленая охлаждающая жидкость класса G11 изготавливается разными производителями с различными оттенками: бирюзовым, синим, желтым, розовым и пр. Поэтому смешивать жидкость, ориентируясь только на цвет, не рекомендуется. Главным аспектом при выборе теплоносителя для доливки или для полной замены должен быть вид (класс) ОЖ. Если на этикетке указан один класс теплоносителя, а цветовой оттенок отличается, то смешивание допускается. При этом не возникнут негативные последствия и неисправности двигателя.

Оптимальный вариант – использовать охлаждающую жидкость одной марки, поскольку составы от разных производителей могут отличаться химическим составом присадок, а их смешивание носит непредсказуемый характер. При необходимости долить теплоноситель до требуемого уровня зеленый антифриз можно смешивать с составами:

  • Такого же производителя, имеющие идентичный оттенок.
  • Отличающиеся по цвету, но одинакового класса G11 от одного производителя.
  • Другой марки, но имеющие одинаковый оттенок и аналогичные характеристики.
  • Универсального назначения класса G12++ и MULTIFREEZE.

Для избежания негативных последствий не допускается смешивание зеленой охлаждающей жидкости с карбоксилатными теплоносителями класса G12, не имеющими в составе силикатов, а также других химикатов. Такие жидкости окрашиваются в красный или фиолетовый цвет. По причине разных присадок могут быть негативные последствия для охлаждающей системы и для двигателя внутреннего сгорания:

  • Образуется осадок в контуре и налет на стенках.
  • Уменьшается скорость циркуляции теплоносителя.
  • Ухудшается процесс теплообмена.
  • Повышается температура двигателя до критического значения.
  • Из-за перегрева падает мощность мотора и снижается компрессия.
  • Происходит заклинивание поршней в цилиндрах.

Учитывая серьезные последствия для двигателя из-за несовместимости теплоносителей разного типа, к выбору ОЖ для доливки или полной замены зеленого антифриза нужно относиться ответственно. В первую очередь в приоритете должны быть рекомендации и спецификации производителей авто, учитывающие конструктивные особенности двигателя.

#Обзоры антифризов

Поделиться:

Проверено: 27.03.2024

SINTEC LUBRICANTS

Технический специалист Sintec Lubricants

Оцените материал!

(2 голосов, в среднем 5 из 5)