Опубликовано: 20.04.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 65268
Рейтинг:
Специалисты расскажут, как правильно доливать антифриз. Как часто можно делать долив охлаждающей жидкости в систему, куда доливать, - основные правила.

Содержание

Для нормальной работы двигателя в системе должен циркулировать определенный производителем объем антифриза. Каждый автомобилист должен знать, как правильно осуществляется доливка охлаждающей жидкости в автомобиль и какие при этом должны соблюдаться правила техники безопасности. Процедура добавления теплоносителя не требует специальных умений и навыков, поэтому даже начинающий водитель без опыта вождения сможет быстро привести уровень ОЖ к нормированному значению. Но нужно помнить, что работа в подкапотном пространстве всегда связана с повышенной опасностью.

Почему снижается уровень ОЖ

Охлаждающая жидкость интенсивно циркулирует в системе по малому или большому кругу. По причине наличия в составе воды антифриз подвергается естественному испарению, поэтому требуется постоянный контроль уровня ОЖ. Такая возможность предоставляется благодаря прозрачным стенкам расширительного бачка с отметками, соответствующими верхнему и минимальному уровню теплоносителя в контуре.

Важно знать, что проверять уровень ОЖ в системе необходимо на холодном двигателе, поскольку при циркуляции состав нагревается и увеличивается в объеме. В холодном состоянии уровень антифриза должен быть между метками, а при нагревании доходить до верхней границы.

Кроме естественного испарения существуют и другие причины, требующие доливки охлаждающей жидкости:

  • Образование точек утечки вследствие разгерметизации контура.
  • Попадание ОЖ в цилиндры и картер мотора из-за нарушения эластичности уплотнительной прокладки между «рубашкой» охлаждения и блоком цилиндров.
  • Неисправность патрубков радиатора салонного отопителя.

Проверить наличие точек утечки из системы охлаждения автомобиля можно несколькими способами:

  1. Визуально. Внешним осмотром патрубков определить места, где видна утечка жидкости.
  2. Под давлением. Для этого нужно слить ОЖ из контура и залить воду. При высоком давлении проявятся точки разгерметизации системы охлаждения.
  3. УФ-лампой. Если в автомобиль залит высококачественный антифриз с люминесцентными добавками, то при освещении лампой станут видны даже микроскопические дефекты в труднодоступных местах соединения патрубков.

Ответ на вопрос, как часто доливать антифриз в авто, зависит от технического состояния системы и качества теплоносителя. Необходимость частого долива ОЖ в систему указывает на неисправность контура охлаждения из-за образования точек утечки из системы, а также на потерю эластичности прокладок, через которые состав попадает в картер мотора. Поступление ОЖ в моторное масло можно сразу определить по белому пару из выхлопной трубы.

Сколько заливать антифриза

Правильный долив антифриза в систему способствует нормальной работе мотора. Объем системы охлаждения двигателя для каждой модели автомобиля указывается в технической документации. На расширительном бачке производителем нанесены две метки:

  • Минимально допустимый уровень охлаждающей жидкости.
  • Максимальный уровень антифриза в системе.

Водителю в процессе эксплуатации автомобиля необходимо регулярно методом визуального осмотра контролировать уровень теплоносителя. При осмотре холодного двигателя возможны следующие варианты уровня охлаждающей жидкости:

  • Ниже минимального уровня – требуется срочно подлить ОЖ, в противном случае силовой агрегат может перегреться. Также возможно попадание воздуха в контур.
  • Между минимальным и максимальным уровнем – нормальное количество антифриза.
  • Выше верхней метки. Нужно убрать лишний состав. При высоком давлении в горячем состоянии возможен выброс антифриза в подкапотное пространство через клапан крышки расширительного бачка.

При падении уровня теплоносителя в системе до критического значения на приборной панели загорается контрольная лампочка. Водитель обязан сразу среагировать на сигнал ошибки: проверить систему и, зная, как правильно доливать антифриз, устранить неисправность. Если уровень антифриза в жаркое время года опустился незначительно, то можно подливать в расширительный бачок дистиллированную воду, но не более 150–200 мл.

В зимний период эксплуатации воду не использовать по причине опасности замерзания состава при низкой температуре. При существенном снижении уровня теплоносителя в системе (более чем на треть) рекомендуется поменять весь объем антифриза.

Как правильно доливать антифриз в систему

От работоспособности системы охлаждения зависят производительность и эксплуатационный ресурс мотора. По этой причине к процедуре заливки антифриза необходимо относиться серьезно и выполнять рекомендации опытных автовладельцев. Простая, на первый взгляд, процедура требует соблюдения правил безопасности, поэтому важно знать и соблюдать последовательность, как правильно доливать антифриз в систему охлаждения двигателя.

Первое правило, которого должен придерживаться водитель, требует добавлять охлаждающую жидкость только после полного остывания мотора авто. Теплоноситель при циркуляции в контуре нагревается до высокой температуры, поэтому создается избыточное давление и при открывании крышки расширительного бачка существует вероятность получить ожоги горячим паром. Даже если возникла необходимость в срочной дозаправке системы, нужно дать мотору остыть.

Перед добавлением нового состава нужно убедиться, можно ли доливать антифриз. Для этого необходимо провести диагностику системы, чтобы определить точки утечки. Если при внешнем осмотре, а также с помощью УФ-лампы не обнаружена разгерметизация контура, то ОЖ можно подливать. В процессе работы не допускать попадания состава на кожу.

Правильная доливка антифриза должна выполняться в такой последовательности:

  1. Выбрать ровную горизонтальную поверхность. Лучше, если передок машины будет приподнят. При таком положении в систему не попадет воздух.
  2. Соблюдая осторожность, медленно открутить крышку расширительного бачка, давая возможность выйти избыточному давлению.
  3. Небольшой струей в бачок подливать новую охлаждающую жидкость.
  4. Контролировать уровень состава между метками, нанесенными на стенку расширительного бачка.
  5. При добавлении ОЖ стараться, чтобы в емкости не образовывались пузыри воздуха, которые могут стать причиной воздушной пробки в системе.
  6. Запустить двигатель на несколько минут для возможности прохода теплоносителя по системе.
  7. Если уровень опустился, нужно добавить необходимое количество антифриза.
  8. Плотно закрутить крышку бачка.

Процесс подливания технической жидкости в силовой агрегат одинаковый для всех моделей машин. Отличается только расположение расширительного бачка в подкапотном пространстве. Если в процессе доливки жидкости возникли сомнения в исправности системы, необходимо обратиться в специализированный автосервис. После заливки водителям рекомендуется не выбрасывать канистру из-под антифриза – информация на этикетке пригодится для покупки новой жидкости.

Какой состав можно подливать

Перед тем как долить антифриз в машину, нужно разобраться, какой состав заливался на производстве или предыдущим владельцем. Тип охлаждающей жидкости можно уточнить в сервисной документации или в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если документы отсутствуют, необходимо проконсультироваться в специализированном автосервисе. Важно знать, какой состав залит в систему, потому что при смешивании антифризов с разным типом присадок возможны негативные для двигателя последствия:

  • Образование осадка и закупорка трубопровода, что снижает скорость циркуляции теплоносителя.
  • Образование налета на внутренних стенках деталей, снижающего эффективность теплообмена и вызывающего перегрев мотора.
  • Потеря антикоррозионных свойств и возникновение очагов ржавчины внутри системы.
  • Снижение смазывающих свойств, что вызывает ускоренный износ деталей, особенно подшипника жидкостного насоса.
  • Заклинивание термостата и циркуляция ОЖ только по большому или по малому контуру без радиатора.
  • Снижение компрессии и прочие поломки, приводящие к капитальному ремонту двигателя.

Чтобы правильно подлить антифриз, водитель должен разбираться в классификации охлаждающей жидкости, предлагаемой для двигателей внутреннего сгорания. При этом цвет теплоносителя не является основным параметром для выбора состава. Ориентироваться нужно на технологию изготовления антифриза, согласно которой автовладельцам предлагаются следующие типы ОЖ:

  • G11 – гибридная технология НОАТ. В состав включены неорганические соли и карбоновые кислоты. Пропорции минеральных и органических компонентов могут варьироваться в диапазоне 10–90 процентов.
  • G12, G12+ – органическая технология ОАТ. Используются органические присадки (карбоновые кислоты и их соли, себациновая, бензойная и другие кислоты). Для антикоррозионной защиты деталей из цветных металлов добавляются азольные ингибиторы.
  • G12++, G13 – лобридная технология. Особенность в минимальном количестве минеральных присадок (не более 10 процентов).

Для увеличения ресурса двигателя в контур нужно заливать правильную охлаждающую жидкость. Автопроизводители не рекомендуют смешивать составы разных классов по причине сильного отличия присадок. Правильно подливать антифриз той группы, который уже залит в систему. Но есть исключения из правила. В крайнем случае можно безопасно добавить до необходимого уровня состав:

  • G12+ в G11.
  • G12++ в G11 и G12+.
  • G13 в G11, G12+ и G12++.

Водитель должен контролировать и поддерживать уровень антифриза в расширительном бачке с целью нормальной работы силового агрегата. Для этого нужно знать тип состава, который циркулирует в системе автомобиля, и как правильно доливать охлаждающую жидкость. Качественные универсальные антифризы Sintec, изготовленные по современным технологиям с добавлением эффективных присадок, могут заливаться во все модели авто с бензиновыми и дизельными моторами.

#Советы от специалистов

Поделиться:

Проверено: 27.03.2024

SINTEC LUBRICANTS

Технический специалист Sintec Lubricants

Оцените материал!

(3 голосов, в среднем 5 из 5)