Почему антифриз стал коричневым или ржавым?

Современное разнообразие охлаждающих жидкостей представлено моделями самых разных цветов и оттенков. Как правило, они яркие или снабжены флуоресцентными добавками: это помогает быстрее обнаружить течь, если она возникнет. Со временем оттенок может меняться, но незначительно, а нетипичные отклонения в цвете свидетельствуют о неполадках или низком качестве жидкости. Если антифриз стал коричневым, это повод проверить работоспособность узлов системы охлаждения, а также качество самой смеси.

Содержание:

Цвет антифриза в норме
Отчего антифриз меняет цвет
Естественное изменение оттенка
Когда стоит насторожиться
Причины коричневого оттенка
Как решить проблему
Выбор качественного антифриза

Цвет антифриза в норме

Оттенков жидкости на рынке много. Ориентироваться на этот показатель при выборе антифриза смысла не имеет: каждый производитель выбирает краситель в зависимости от собственных предпочтений и позиции бренда. Чаще всего используется условное разделение:

  • зеленый и синий цвета – для силикатных (неорганических) жидкостей, присадки в которых образуют антикоррозийную пленку на поверхностях деталей;
  • красный, розовый и желтый оттенки – для карбоксилатных смесей, карбоновые кислоты в которых реагируют на очаги коррозии и блокируют их образование, создавая защитную «заплатку».

Эта классификация не принята официально и является условной, так что ориентироваться на нее не стоит. Производители могут использовать и другие оттенки. Например, SINTEC Multifreeze – жидкость светло-фиолетового оттенка. Она сочетает в себе достоинства силикатных и карбоксилатных охладителей, содержит оба типа присадок и обеспечивает комплексную защиту от коррозии.

Отчего антифриз меняет цвет

Охладительной жидкости придает оттенок краситель в ее составе. Сами по себе присадки не дают красного, зеленого или коричневого цвета, все зависит от того, какой вариант окрашивания выбрал производитель. Со временем оттенок может измениться естественным образом, но, если изменения слишком сильные или нетипичные, это может свидетельствовать о поломках в автомобиле или низком качестве жидкости. Понять, какой это случай, поможет ряд признаков.

Естественное изменение оттенка

Со временем ресурс большинства жидкостей вырабатывается, присадки оседают на элементах охладительной системы, защищая их от коррозии, а смешивание с другими веществами (иногда автовладельцы доливают жидкость другого оттенка, совместимую с исходной) приводит к изменению итогового цвета. Важно понимать: качественный антифриз меняет цвет незначительно и постепенно, со временем становится чуть бледнее или, наоборот, темнее. Серьезных отклонений в оттенке при естественных изменениях быть не должно. Если они есть, следует проверить машину и саму жидкость: возможно, необходим ремонт.

Когда стоит насторожиться

  • Охладитель сильно потемнел и приобрел оттенок, которого не мог достигнуть естественным способом.
  • В жидкости виднеется ржавчина, сам по себе цвет выглядит ржавым.
  • Изменение оттенка сочетается с вкраплениями в антифриз масла или другой жидкости, которой не должно быть в системе охлаждения при нормальной работе.

Если смена цвета повлекла за собой развитие неприятного запаха, появление дыма или другие тревожные признаки, необходимо срочно заняться ремонтом: это может свидетельствовать о серьезных отклонениях в работе систем.

Причины коричневого оттенка

Разобраться, почему жидкость поменяла оттенок, поможет проверка сразу нескольких факторов. Учитывать следует каждый из них: не всегда простая замена антифриза решит проблему, и в некоторых случаях может понадобиться ремонт.

Срок годности. У большинства охладителей на рынке есть срок эксплуатации. В основном ресурс составляет около 50 тысяч километров: после достижения этого показателя антифриз начинает терять свойства. Это отражается и на цвете: он становится темнее, иногда ржавеет. Выход из этой ситуации – полная замена жидкости на другой качественный охладитель, который сочетается с моделью Вашей машины. Если не хотите слишком рано столкнуться с необходимостью снова менять антифриз, присмотритесь к SINTEC Multifreeze: он рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля и сочетается практически со всеми современными моделями авто.

Экстренные присадки. Использование химии экстренного назначения способно серьезно помочь, если неисправность дала о себе знать посреди трассы, вдали от сервисного центра или гаража. Химию обычно применяют при внезапной протечке в радиаторе: это разнообразные присадки, быстро устраняющие течь, и в некоторых случаях специальные герметики. Иногда после контакта с ними антифриз может поменять цвет. Такое происходит нечасто, но в целом после использования подобных средств рекомендуется не тянуть с ремонтом и заменой расходников.

Очаги коррозии. Если жидкость стала ржавой, возможно, какой-либо из элементов системы подвергся коррозии, и присадки с ней уже не справляются. Чаще всего это происходит, если ресурс антифриза подходит к концу, и система начинает ржаветь. Рекомендуется проверить узлы на наличие ржавчины и заменить жидкость на новую, мощную и качественную, способную защитить окисляющиеся детали.

Разрушение патрубков. Резиновые детали выходят из строя первыми, поэтому за их состоянием необходимо следить. Их истирание способно привести к попаданию частиц резины в охладитель, в результате он может поменять цвет. Если патрубки и другие резиновые элементы не в порядке, их необходимо заменить: пренебрежение заменой может привести к серьезной поломке. Причиной ускоренного разрушения тоже порой становится некачественная жидкость, агрессивная к резине: она фактически растворяет патрубки и смешивается с их остатками.

Перегрев двигателя. Перегрев может быть вызван поломкой, использованием некачественной жидкости, кипением и выкипанием антифриза, в результате мотор чрезмерно греется. Нужна вдумчивая диагностика: важно убедиться, что двигатель не был поврежден. Не заметить перегрев сложно, а его последствия понятны каждому автомобилисту, так что в такой ситуации замена и при необходимости ремонт – обязательное условие.

Смешивание с маслом. Если повреждена головка блока цилиндров или теплообменника, может произойти контакт антифриза с маслом. В норме его быть не должно. Это серьезная неполадка, которую необходимо устранить: заменить головку, поменять смазочную и охладительную жидкости. В противном случае несовершенный состав смесей способен повлечь за собой ухудшение качества работы всей системы. Серьезно ухудшится и уровень охлаждения, и смазывающие свойства. Характерный признак такой поломки – наличие в бачке эмульсии бежевого цвета, похожей на сгущенное молоко. Если ничего не предпринимать, последствия могут быть крайне серьезными:

  • регулярный перегрев двигателя и связанные с этим неисправности;
  • ускоренный износ функциональных узлов;
  • образование пены, сгущение жидкости, вследствие этого – некорректная работа охлаждения;
  • снижение уровня антифриза или масла;
  • в худшем случае – трещина в блоке цилиндров или гидроудар, вызванный наличием в цилиндре большого количества охладителя.

Смешивание с водой. Иногда в экстренных ситуациях (в основном при протечках) недостающий антифриз доливают водой. Излишнее ее содержание в охладителе снижает температуру кипения и увеличивает риск коррозии, так что применять этот способ на постоянной основе не рекомендуется. Одним из последствий становится потемнение жидкости: она выходит из строя раньше положенного срока. Поэтому, если возникла необходимость экстренно заменить антифриз водой, при первой возможности рекомендуется устранить течь, промыть систему охлаждения и залить качественный охладитель.

Несоблюдение правил эксплуатации. Разумеется, если антифриз становится коричневым, его в любом случае необходимо заменить. Но ошибки при замене могут привести к тому, что буквально через несколько недель новая жидкость также поменяет цвет. Чтобы этого не произошло, необходимо:

  • предварительно устранить причину, по которой пришла в негодность предыдущая жидкость (если смена цвета не связана с ее естественной выработкой);
  • перед заливом нового охладителя промыть всю систему охлаждения, чтобы ликвидировать остатки старого. В противном случае они могут начать смешиваться с новым и ухудшать его свойства.

Как решить проблему

Замена антифриза при его потемнении необходима. Коричневый цвет свидетельствует о том, что свои функции жидкость выполнять больше не может. Кроме этого, необходимо выяснить причину, по которой она изменила оттенок. Если это износ и истечение срока годности, будет достаточно промыть охлаждающую систему и залить новую качественную жидкость. Если же причина лежит в каком-либо из узлов автомобиля, предварительно необходимо ее устранить. Проверить нужно:

  • патрубки и прочие резиновые элементы;
  • прокладку ГБЦ;
  • теплообменник.

При симптомах перегрева двигателя следует провести вдумчивую диагностику, чтобы выяснить, почему он перегревается, и ликвидировать возможные неполадки.

Выбор качественного антифриза

При выборе ориентироваться следует не на оттенок, а на состав и репутацию производителя. Выбирайте качественные смеси, защищенные от подделок и подходящие для Вашего автомобиля. SINTEC Multifreeze – оптимальное решение, универсальное и подходящее для разных видов нагрузок и двигателей. Мультифриз сочетает в себе достоинства обоих типов охладителя, так как содержит и неорганические присадки, и карбоновые кислоты. Может использоваться на протяжении длительного времени и не становиться коричневым. Его инновационные свойства делают возможной долгую эксплуатацию без ухудшения характеристик.