Опубликовано: 21.04.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 33958
Рейтинг:
Узнайте, почему темнеет и чернеет антифриз в системе охлаждения в нашем блоге. Почему антифриз в расширительном бачке стал мутнееть и почернел.

Содержание

Охладители – необходимые жидкости для правильной работы мотора транспортного средства, а именно для того, чтобы двигатель не перегревался. Современные производители выпускают антифризы разнообразных цветов и составов. Однако некоторые автовладельцы иногда обнаруживают, что в расширительном бачке уже не яркая жидкость, а непонятно какая. Мы расскажем, почему антифриз чернеет, темнеет и мутнеет в системе охлаждения.

С какой периодичностью в автомобилях нужно менять охладители

 

Для начала давайте разберемся, как часто нужно доливать или полностью менять антифриз. В первую очередь это зависит от класса жидкости. Доливать растворы можно, если их уровень ниже минимальной отметки на бачке. Но лучше делать это заблаговременно и не допускать снижения. Полностью менять охладитель нужно по пробегу авто, времени использования или в том случае, если он испортился. Давайте посмотрим примерную градацию по классам.

Тосол. Это раствор, который выпускается отечественными производителями. Сейчас он уже не пользуется особой популярностью из-за довольно устаревшего состава. Однако он подходит ко многим нашим авто довольно раннего года выпуска. Его рекомендуется менять через каждые 6–12 месяцев при большом пробеге. Если Вы ездите мало, то срок эксплуатации может достигать 2 лет.

G11. Гибридные жидкости с различными неорганическими присадками в составе. В большинстве своем заливаются в ТС выпуском до 1996-го. Обычно срок эксплуатации может длиться до 2–3 лет.

G12. В состав охладителей входят уже органические (карбоксилатные) присадки. Антифризы этого класса часто используются в автомобилях, год выпуска которых с 1996-го по 2001-й. Обычно можно пользоваться охладительной жидкостью в течение 5 лет.

G13. Растворы, разработанные в 2012 году. Они имеют в составе пропиленгликоль, поэтому, как правило, считаются экологичными. Антифриз можно не менять в принципе, если он был залит на заводе в новое и современное авто.

Зачем менять охладитель

Обычно это выполняется при одном из плановых технических обслуживаний транспортного средства. Если не сделать замену вовремя, то в один момент (как правило, очень неподходящий) двигатель просто перегреется. Наверняка Вы хотя бы раз видели, как из-под капота валит густой дым. В результате может произойти залегание маслосъемных и компрессионных колец, а также заклинивание двигателя. А капитальный ремонт последнего обычно стоит приличных денег.

Почему темнеет антифриз

Если Вы заметили, что охлаждающая жидкость стала мутной, почернела или потемнела, то что-то явно пошло не так. Но в результате чего антифриз может помутнеть? Выделяют несколько основных причин.

Низкое качество охлаждающей жидкости. Антифриз – это расходный материал для авто. Недобросовестные производители могут подделать его. Соответственно, раствор не будет иметь заявленных свойств. Детали из металла при соприкосновении с такой жидкостью могут окислиться и заржаветь, что и приведет к потемнению состава.

Разрушение элементов из резины в охлаждающей системе. При некорректной работе охладителя повреждаются не только металлические, но и резиновые детали: шланги, патрубки и так далее. Частички резины в таком случае попадают в бачок и сам антифриз. Так жидкость становится темной или черной.

Масло попадает в антифриз. Раствор изменяет свой яркий цвет и становится мутным, но при этом и увеличивается расход масла. Оно может проникнуть в расширительный бачок через прокладку ГБЦ или теплообменник.

Охладитель закипает. При снижении свойств раствор уже не способен выдерживать нужные температуры. В результате перегрева антифриз закипает, после этого цвет изменяется.

Смешивание охладителя с водой. В экстренных ситуациях, например, когда рвется шланг и антифриз начинает вытекать, можно долить немного обычной воды в расширительный бак, чтобы хотя бы добраться до сервиса. Но вода негативно сказывается на охлаждающей жидкости: происходит потемнение.

Помните, что если охладитель стал черным или мутным до истечения срока службы или раньше заявленного пробега, то стоит немедленно обратиться в сервис и заменить его. При этом обязательно выясните, что же стало причиной. В этом лучше всего помогут специалисты.