Подбор антифриза по марке автомобиля: как правильно подобрать охлаждающую жидкость

Антифриз выполняет функцию теплоносителя в системах охлаждения двигателей и защищает поверхности омываемых деталей от коррозии и других негативных воздействий. Главная особенность этого продукта – низкое значение температуры замерзания («анти» – против, «фриз» – замерзать). Это позволяет использовать его в любых климатических условиях. Подбор антифриза по марке автомобиля выполняют с учетом рекомендаций производителя транспортного средства и технических характеристик самой жидкости. Лучшим решением чаще всего бывает марка антифриза, залитого в авто заводом-изготовителем. Но что делать, если найти оригинальную охлаждающую жидкость не удается? Можно ли использовать заменители и как правильно подобрать антифриз по марке авто?

Содержание:

По каким параметрам выбирают жидкость для системы охлаждения
Что входит в состав охлаждающей жидкости
Типы присадок
Технологические различия разных видов присадок
Маркировка от Volkswagen
Выбор по каталогу
Допуски от автопроизводителей
Можно ли смешивать антифризы разных типов
Какие ошибки совершают водители при выборе антифриза
Sintec Multifreeze – уникальный продукт от АО «Обнинскоргсинтез»

По каким параметрам выбирают жидкость для системы охлаждения

Если вы покупали автомобиль на вторичном рынке и техническая документация к транспортному средству утеряна, то при выборе антифриза лучше отдать предпочтение продукции:

  • известного бренда. В этом случае сводится к минимуму вероятность приобрести подделку;
  • с температурой закипания не менее 110 °С;
  • с температурой замерзания, которая подходит для климата вашей местности;
  • с минимальным сроком службы 5 лет.

Большое значение имеют также показатели пенообразования и вязкости, а также содержание пакета присадок, нейтрализующих агрессивные свойства антифриза.

Что входит в состав охлаждающей жидкости

В состав любого антифриза входят:

  • этиленгликоль (около 50 %) – простой двухатомный спирт маслянистой консистенции. В чистом виде замерзает при –13 °С. При смешивании с водой в пропорции 60 : 40 дает раствор с температурой замерзания –49 °С. В автомобилях концерна Volkswagen этиленгликоль может частично замещаться глицерином, но не более чем на 20 %;
  • деминерализованная вода (примерно 45 %), которая не образует накипи на стенках патрубков и радиаторов;
  • пакет присадок (в количестве 5 % от общего объема). Эти компоненты препятствуют возникновению очагов коррозии и защищают полимеры системы охлаждения от разъедания этиленгликолем;
  • краситель.

Этиленгликоль, вода и присадки – бесцветные составляющие охлаждающей жидкости. Краситель используется для того, чтобы пользователи могли как-то различать продукцию разных брендов. Выбирать антифриз по цвету нельзя, а смотреть нужно только на допуск, как и в случае с маслами.

Типы присадок

По типу используемого пакета присадок охлаждающие жидкости делят:

  • на традиционные – это продукция экономкласса с неорганическими ингибиторами коррозии в составе. Антифризы с такими добавками считаются морально устаревшими и сегодня почти полностью вытеснены с рынка более новыми видами жидкостей для охлаждения;
  • гибридные – на основе силикатов, фосфатов, нитратов и других минеральных солей;
  • карбоксилатные – с органическими кислотами и их солями в составе;
  • лобридные. Эти относительно новые жидкости (появились в 2008 году) содержат как органические соединения, так и компоненты минерального происхождения.

Технологические различия разных видов присадок

В зависимости от типов присадок антифризы по-разному выполняют защитную функцию. Так, гибридные жидкости образуют тонкую пленку, которая покрывает всю омываемую поверхность, защищая ее от ржавчины. Карбоксилаты же воздействуют только на зарождающийся очаг коррозии. Некоторым маркам авто (Ford, Chevrolet или Land Rover) гибриды не подходят, т. к. пленка из силикатов и фосфатов наносит вред их радиаторам. Другие производители (например, BMW) продолжают использовать присадки с минеральными солями. Это еще раз говорит о том, что при выборе антифриза для той или иной марки автомобиля следует руководствоваться прежде всего допуском и только после этого принципом действия присадок и другими факторами.

Маркировка от Volkswagen

Концерн Volkswagen предложил свою классификацию антифризов, согласно которой все охлаждающие жидкости делятся на категории:

  1. G11 (гибридного типа). Чаще всего выпускаются в зеленой, синей или голубой расцветке. Требуют замены раз в 2 года, при большом пробеге – раз в 6–12 месяцев. Рекомендуются к использованию в автомобилях, выпущенных до 1996 года.
  2. G12. Принадлежат к карбоксилатной группе и могут быть фиолетового, красного или розового цвета. Предназначены для машин 1996–2001 года выпуска.
  3. G12+. Экологичный карбоксилат, срок службы которого составляет 5 лет. Чаще всего имеет розовый оттенок. Рассчитан на машины 2001–2008 г. в.
  4. G12++. Лобридный антифриз, около 9 % присадок которого на основе минеральных солей.
  5. G13 – лобрид, продукция последнего поколения, полностью экологичная, чаще всего оранжевого или желтого цвета.

Выбор по каталогу

Подобрать антифриз по марке автомобиля можно с помощью каталогов, публикуемых на специализированных сайтах. На таких ресурсах автовладельцам предлагается заполнить форму, указав данные авто: марку, модель, год выпуска, тип топлива, объем и мощность двигателя. После этого (как правило, в новом окне) открывается перечень подходящих видов охлаждающих жидкостей. В некоторых случаях для каждого из выбранных типов антифриза указывается допуск по таким факторам, как:

  • температура защиты от замерзания;
  • эксплуатационный ресурс;
  • совместимость с заводским антифризом.

Кроме того, пользователь может увидеть степень эффективности защиты:

  • чугуна и стали;
  • цветных металлов;
  • резин и пластиков;
  • от кавитации легких и коммерческих авто;
  • от кавитации тяжелых транспортных средств.

Допуски от автопроизводителей

Ведущие мировые автопроизводители регламентируют состав и свойства антифризов для своей продукции спецификациями (допусками). Например, автомобилям Ford рекомендованы охлаждающие жидкости со спецификацией WSS-M97B44-D. Такой продукт выпускается под торговыми марками:

  • Havoline XLC;
  • Ford Super Plus Premium;
  • «Лукойл Антифриз Ультра G12»;
  • Tatneft Antifreeze Extra и др.

Вся эта продукция имеет идентичный состав, т. е. допускается смешивание различных ее образцов. Если нет возможности залить в Ford «родной» антифриз, можно заменить его охлаждающей жидкостью карбоксилатного типа (Glysantin G30, AWM G12, Mobil Advanced и другими). Спецификации некоторых других производителей:

  • Renault – 41-01-001/- -S;
  • Mercedes-Benz – 325.3;
  • Volkswagen – TL774D (G12) и TL774F (G12+);
  • General Motors – GM 6277M;
  • MAN – 324 type SNF.

Можно ли смешивать антифризы разных типов

Если уровень теплоносителя в системе охлаждения уменьшился, а антифриза такого же типа, который залит в машину, под рукой не оказалось, в некоторых случаях можно добавить охлаждающую жидкость другого стандарта. При этом важно помнить, что:

  • если в системе жидкость типа G11, ее можно разбавлять любыми видами продукта, кроме G12;
  • G12++ и G13 подходят для смешивания с любыми видами теплоносителя;
  • G12+ нельзя доливать в G12++ и G13.

Какие ошибки совершают водители при выборе антифриза

Выполняя такую простую, на первый взгляд, манипуляцию, как замена охлаждающей жидкости в автомобиле, водители допускают множество ошибок. Наиболее типичные из них:

  • невнимательность при покупке товара. Если в емкости для антифриза оказалась подделка в виде дешевой смеси глицерина и метанола, то с большой долей вероятности этот состав закипит уже при 85 °С. Если такая ситуация случилась, не следует доливать в систему ту же жидкость. Лучше долить дистиллированную воду и при первой возможности заменить теплоноситель полностью;
  • неверное истолкование слов Fill for Life на емкости. Эта надпись означает, что расходник рассчитан на весь срок службы агрегата, который его использует (но не автомобиля). Очевидно, что если радиатор, отходивший 150–200 тысяч км, подлежит замене, то и антифриз нужно заменить.

Sintec Multifreeze – уникальный продукт от АО «Обнинскоргсинтез»

Sintec Multifreeze – это не имеющая аналогов в России разработка специалистов АО «Обнинскоргсинтез». Продукт, изготовленный по уникальной гибридной технологии, представляет собой охлаждающую жидкость, в которой реализованы свойства одновременно карбоксилатных и силикатных антифризов. «Синтек Мультифриз» выполнен на основе моноэтиленгликоля и пакета многопрофильных присадок с добавлением компонентов органического и неорганического происхождения. Выбирая жидкость для системы охлаждения своего автомобиля, нужно обратить внимание на Sintec Multifreeze по следующим причинам:

  1. Этот антифриз подходит для всех типов двигателей и любых марок авто, независимо от их возраста.
  2. Он совместим с любыми качественными охлаждающими жидкостями.
  3. Изделие рассчитано на весь срок эксплуатации транспортного средства.

Специальная флуоресцентная присадка позволяет находить место утечки при осмотре подкапотного пространства в свете УФ-лампы.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...