Антифриз Sintec G11 / Euro G11 зеленый: описание и свойства

Чтобы машина сохраняла работоспособность долгое время, владелец обязан следить за уровнем и качеством технических жидкостей, которые в нее заливают. В частности, система охлаждения функционирует за счет антифриза – охладителя, благодаря которому тепло отводится от греющихся частей. Правильный выбор этой жидкости определяет, как долго можно будет пользоваться машиной без замены охладителя и насколько качественно она будет защищать автомобиль. SINTEC G11 Euro – продукт, отвечающий современным требованиям.

Содержание:

Что такое антифриз

Раньше в системе охлаждения использовалась обычная вода, но эти времена давно прошли: охладитель на водной основе быстро тратится, не очень хорошо отводит тепло, замерзает зимой и вызывает коррозию. Поэтому сейчас выпускают профессиональные охладители, состав которых включает в себя:

  • моноэтиленгликоль – двухатомный спирт с широким диапазоном рабочих температур, который не замерзает при отрицательных их значениях. Некоторые антифризы производят на основе пропиленгликоля: он более безопасен для людей. Спирта в составе около 90 %;
  • воду. Она составляет примерно 3–5 % от состава всей жидкости;
  • присадки. Оставшиеся 5–7 % занимают вещества, предназначенные для защиты деталей от коррозии.

Помимо охлаждения, антифриз выполняет еще одну функцию – защитную. Для этого нужны присадки: они не дают металлическим частям системы ржаветь и терять свойства.

Чем различаются разные марки

Как можно заметить, все антифризы на рынке одинаковы по составу примерно на 95 %. Различается в них только набор присадок, и он определяет, по какому принципу жидкость будет защищать металл от коррозии. Поэтому же разные типы бывает нельзя смешивать: некоторые присадки при взаимодействии нейтрализуют свойства друг друга. Вдобавок результат может быть непредсказуемым, вплоть до поломок и выхода антифриза из строя. Несмотря на то, что различия сведены к 5 % присадок, разница в свойствах может быть огромной, поэтому нужно внимательно смотреть на состав жидкости перед покупкой и выбирать только качественные средства, а также не смешивать несочетаемые типы.

Особенности классификации

Отсутствие единой классификации порождает на рынке охладителей серьезную путаницу. Официально в России принят стандарт ГОСТ 28084-89, но мало кто пользуется им при выборе подходящей жидкости. Куда более популярной стала система, разработанная концерном Volkswagen: ее приняли за основную и пользуются для обозначения разных марок антифризов. Согласно этой классификации, охладители делятся на группы:

  • G11 – составы с неорганическими присадками, их еще называют силикатными или фосфатными в зависимости от того, какие вещества использовались;
  • G12 – жидкости, где присадки состоят из органических веществ. Как правило, это соли карбоновых кислот, поэтому такие антифризы называют карбоксилатными;
  • G13 – вариация карбоксилатных охладителей, где в качестве основного вещества используется не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Этот спирт считается более безопасным.

Существуют также промежуточные гибридные типы G12+ и G12++. В них неорганические присадки сочетаются с органическими.

Цвета разных антифризов

Официальных требований по окрашиванию охладителей нет. Каждый производитель выбирает цвета и оттенки для своего продукта сам, но на рынке приняты негласные правила:

  • G11 окрашивается в зеленый или синий цвета, иногда в сине-зеленый;
  • G12 чаще всего выпускают красного цвета. Но встречаются вариации оттенков: оранжевые, желтые, лиловые, фиолетовые жидкости. То же самое касается промежуточных классов G12+ и G12++;
  • для G13 характерен розовый или фиолетовый оттенки, но относительно этого класса производители пока не пришли к единому стандарту, поэтому в теории его можно встретить в любом цвете.

Но, как уже говорилось, эта классификация неофициальная. Производитель может выпустить антифриз совершенно любого цвета, не все соблюдают эту систему. Поэтому при покупке смотреть нужно не только на оттенок, но и на состав и таблицу совместимости.

Характеристики G11

G11 – антифриз с минеральными присадками. Это неорганические соли различных веществ, причем в зависимости от производителя (у каждого из них состав жидкостей уникален) они могут различаться. Чаще всего используются:

  • силикаты;
  • фосфаты;
  • нитраты и нитриты;
  • бораты;
  • амины.

Есть наблюдение, что европейские производители предпочитают использовать силикаты, японские – фосфаты. У американцев распространены нитриты. Обозначается такой охладитель или маркировкой G11, или пометками IAT (это означает Inorganic Acid Technology – неорганическая кислотная технология), conventional или traditional coolants. Некоторые производители не подписывают класс антифриза, приходится определять его по составу.

Принцип работы антифриза G11

Когда охладитель попадает внутрь системы, присадки начинают покрывать поверхности металлических элементов. Принцип похож на то, как накипь скапливается на стенках чайника, но, в отличие от накипи, эти вещества защищают детали от коррозии. Они создают защитный слой, который не дает этиленгликолю и воде негативно воздействовать на систему.

  • Если на деталях уже начался процесс коррозии, неорганические присадки его не остановят.
  • Со временем такой антифриз теряет свойства, как и любой расходник. Защитный слой начинает трескаться, с него осыпаются частицы, попадают в жидкость в виде взвеси и негативно влияют на систему охлаждения.
  • Пользоваться G11 тем не менее стоит, но нужно тщательно следить за интервалами замены. Средний срок – 2 года, после него антифриз этого типа начинает терять свойства.

В какие машины лучше заливать

Автомобилисты предпочитают использовать антифриз G11 для машин, детали которых отличаются повышенной уязвимостью к коррозии. Это автомобили, где элементы выполнены из цветных металлов: на них негативно действуют гликоли. Двухатомные спирты быстро разрушают такие детали, поэтому защитная пленка сослужит хорошую службу. Кроме того, силикатные охладители применяются в новых машинах, и у такого решения есть основания:

  • в новых автомобилях еще нет очагов коррозии, и защитная пленка поможет им не появиться и впредь;
  • основное назначение присадок в G11 – защищать от возникновения ржавчины, а не нейтрализовать уже существующую, поэтому в новых машинах этот состав более эффективен.

Стоит также ориентироваться на рекомендации производителя машины. Концерны обычно советуют пользоваться составами того типа, который будет лучше для этого авто.

С чем можно смешивать

Существует таблица смешиваемости веществ, по которой можно определить, стоит ли комбинировать G11 с тем или иным составом. Ситуации бывают разные, иногда экстренные, и автомобилисту стоит знать основной принцип:

  • с точно такой же жидкостью от того же производителя смешивать антифриз можно без ограничений;
  • G11 можно смешать с таким же охладителем при условии, что общий состав присадок примерно одинаковый;
  • одиннадцатый и двенадцатый классы комбинировать нельзя, точно так же не стоит смешивать G11 с G12+;
  • с комбинированным типом G12++ G11 смешивать можно, равно как и с универсальным продуктом SINTEC Multifreeze.

В экстренной ситуации, если подходящего антифриза под рукой нет, лучше использовать для долива обычную дистиллированную воду. Позже, разумеется, понадобится заменить охладитель.

Продукция SINTEC

  • Производитель выпускает качественный антифриз SINTEC G11 S11 Euro. Это зеленая жидкость, состоящая из этиленгликолевой основы и минеральных присадок. Состав «Евро» не содержит нитритов и аминов: производители отказываются от этих веществ из-за возможной канцерогенности.
  • Помимо жидкости одиннадцатого класса, «Синтек» представляет продукт, не имеющий аналогов – SINTEC Multifreeze. Мультифриз сочетается со всеми качественными охладителями, универсален, подходит для всех типов машин на разных стадиях эксплуатации. Заливается на весь срок использования автомобиля и работает по комбинированной технологии, сочетая достоинства G11 и G12.