Антифриз Sintec Lux OEM G12 красный: описание и свойства

Антифриз, который циркулирует в системе охлаждения автомобиля, обеспечивает отвод тепла от греющихся деталей и продлевает срок службы машины. Качественная охлаждающая жидкость защищает металлические элементы от коррозии, не замерзает на холоде и не кипит в жаркие дни. Выбрать правильный охладитель – значит помочь своему авто функционировать дольше и уменьшить вероятность неполадок. На рынке распространены карбоксилатные антифризы, среди которых SINTEC G12 «Люкс». Встречаются и инновационные продукты, не имеющие аналогов. Например, «Синтек» предлагает универсальную марку SINTEC Multifreeze.

Содержание:

Как функционирует охладитель

Антифриз (antifreeze – «незамерзайка») – это жидкость, которая отводит тепло от деталей машины при работе. Он циркулирует в охладительном контуре, набирается в основном через расширительный бачок, непосредственно соприкасается с греющимися деталями. Качество антифриза в радиаторе серьезно влияет на функционирование всей системы: до 40 % поломок двигателя связывают с неправильной работой системы охлаждения. К охлаждающей жидкости предъявляют серьезные требования. Она должна:

  • не закипать при высоких температурах и не замерзать при низких;
  • не терять свойства в широком диапазоне температур;
  • не быть вязкой, чтобы свободно циркулировать по охлаждающему контуру;
  • обладать высокой теплопроводностью и хорошо отводить тепло;
  • не пениться и не вредить эластичным деталям из резины и полимеров;
  • иметь антикоррозионные свойства, чтобы защищать металлические части от повреждений и ржавчины.

Состав и его особенности

В самых ранних автомобилях в качестве охладителя использовалась вода. Она замерзала, легко перегревалась, поэтому производители быстро начали искать новые способы охлаждения. В разные периоды пытались создать охлаждающие жидкости на основе метилового и этилового спиртов, глицерина, соляной кислоты, но их свойства не отвечали требованиям. В конечном итоге производители остановились на такой схеме:

  • 90 % состава – моноэтиленгликоль, двухатомный спирт, который выдерживает широкий диапазон температур. В 2012-м начали появляться жидкости на основе более безопасного пропиленгликоля, но пока они не завоевали широкого распространения в России;
  • 3–5 % составляет вода. Неожиданно, но при ее добавлении эксплуатационные свойства смеси улучшаются, даже температура замерзания снижается, а не наоборот;
  • 5–7 % – присадки с антикоррозионными свойствами. Они обязательны, так как этиленгликоль и вода агрессивно воздействуют на металл.

Чем различаются разные типы

Главное различие между разными охладителями – состав присадок. Эти 5–7 % отвечают за огромное количество особенностей и потому способны серьезно изменить свойства. Сейчас на рынке выделяют две основные категории и промежуточную:

  • силикатные, или неорганические антифризы включают в себя присадки, которые состоят из солей неорганических веществ – силикатов, нитратов, боратов и так далее;
  • карбоксилатные органические жидкости содержат присадки на основе карбоновых кислот;
  • смешанные типы включают в себя комбинации веществ и того и другого вида. Они подбираются таким образом, чтобы не нейтрализовать действие друг друга.

Разные типы часто не сочетаются между собой, поэтому существует так называемая таблица совместимости. По ней можно понять, допустимо ли смешивать один антифриз с другим.

Как классифицируют антифриз

Существует много классификаций, в том числе официальные российские ГОСТы, но ни одна из них не закрепилась как основная. Чтобы избежать путаницы, производители и автовладельцы массово используют систему, которую придумала немецкая компания Volkswagen для обозначения собственной продукции. Сейчас эта система применяется большинством компаний, выпускающих охладители:

  • G11. К этой категории относят неорганические минеральные антифризы, которые появились раньше остальных;
  • G12. Читается как Г12. Более новый класс охлаждающих жидкостей. В него входят смеси с карбоновыми органическими кислотами;
  • G13. Появился в 2012 году, по сути, повторяет предыдущий, но отличается составом основы: вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль.

Промежуточные марки G12+ и G12++ гибридные: в них содержатся и минеральные, и органические присадки.

Особенности класса

Карбоксилатные охладители пришли на смену силикатным, которые тонким слоем покрывали металлические элементы и не давали им ржаветь. У такого подхода было два существенных недостатка: ухудшение теплопроводности и отсутствие защиты для уже появившихся очагов коррозии. С одной стороны, производители начали улучшать минеральные составы, с другой – изобрели совершенно новую систему защиты с помощью солей карбоновых кислот:

  • органические вещества не покрывают детали тонкой пленкой, а остаются взвешенными, пока на металле не появится очаг коррозии;
  • как только какая-либо деталь начнет ржаветь, частицы присадок притянутся к очагу коррозии, обволакивая и не давая процессу распространяться;
  • в результате едва появляющиеся ржавые участки быстро нейтрализуются солями карбоновых кислот.

Как отличить антифриз G12 по цвету

Считается, что марка G12 – жидкость всех оттенков красного, встречаются также оранжевый, желтый, лиловый, фиолетовый цвета. Но эта классификация скорее негласная. Нет никаких официальных правил, обязывающих производителей красить антифриз в какой-то конкретный цвет в зависимости от состава. Поэтому некоторые концерны выпускают охладители фирменных цветов или вообще меняют оттенок ради того, чтобы выделяться. На окраску жидкости можно ориентироваться, но полностью полагаться не стоит: лучше читать состав и смотреть обозначения на упаковке. Для антифриза класса G12 это надписи Carboxilate Coolants или OAT (расшифровывается как Organic Acid Technology – технология на основе органических кислот).

Меняет ли жидкость цвет

После долгого использования антифриз понемногу обесцвечивается, становится грязноватого оттенка, иногда окрашивается в бурый цвет. Это нормально и свидетельствует об износе жидкости, это значит, что ее нужно заменить. Сроки замены для карбоксилатных охладителей составляют от 3 до 5 лет. Срок зависит от новизны автомобиля, количества очагов коррозии и мероприятий, которые владелец проводил перед заменой жидкости. Если предварительно промыть систему охлаждения, антифриз прослужит дольше.

С чем можно смешивать антифриз G12

Существует таблица совместимости, по ней несложно понять, можно ли смешать одну жидкость с другой. Разумеется, одинаковые смеси сочетаются между собой. Двенадцатый класс запрещено смешивать с одиннадцатым, зато он хорошо сочетается с другими карбоксилатными охладителями, если состав присадок похож. Кроме того, его можно смешивать с промежуточными типами: G12+ и G12++, гибридными и лобридными антифризами. Все эти марки сочетаются с SINTEC Multifreeze, составом с уникальными свойствами, подходящим практически для любых условий.

В какие автомобили лучше заливать G12

Считается, что 12-й тип лучше подходит для автомобилей с пробегом. Он эффективно нейтрализует уже существующие очаги коррозии. Правда, там, где используются цветные металлы, его лучше не применять: они сильно подвержены разрушению под воздействием этиленгликоля и поэтому нуждаются в дополнительной защите.

Что предлагает SINTEC

  • Среди продукции компании к двенадцатому классу относится антифриз SINTEC LUX OEM G12/S12. Это жидкость красного цвета, которая фасуется в бутылках по 1 кг, 3 кг и 5 кг, а также в 10-литровых и 20-литровых канистрах.
  • Кроме привычных охладителей карбоксилатного и силикатного типов, производитель выпускает мультифриз – охлаждающую жидкость с инновационным составом. Она объединяет в себе достоинства разных классов и типов антифризов, подходит для всех современных машин, может смешиваться со всеми типами качественных охладителей. Заливается SINTEC Multifreeze на весь срок службы.