Антифриз Sintec Unlimited G12: описание и свойства

Охлаждающая жидкость для машины – неотъемлемый атрибут системы отвода тепла от греющихся частей. От нее зависит работоспособность автомобиля и срок его службы: говорят, что до 40 % поломок двигателя связано с проблемами в системе охлаждения. Качественный антифриз не только хорошо отводит тепло, но и защищает контур от коррозии, поэтому к выбору жидкости нужно подходить с умом. Выбирать стоит надежные марки новых классов. SINTEC Unlimited G12++ отвечает новому стандарту, а уникальная жидкость SINTEC Multifreeze вообще не имеет аналогов.

Содержание:

Как работает антифриз

Жидкость циркулирует по контуру, проходит через радиатор и охлаждает части мотора, которые греются во время работы. Раньше для этого использовалась вода, но от такого решения быстро отказались: жидкость легко перегревалась и замерзала. Пытались создать антифриз на базе соляной кислоты, метилового и этилового спирта, но их характеристик не хватало. Наконец производители пришли к единому решению: выпускать жидкость на базе двухатомного спирта моноэтиленгликоля с добавлением воды. Получившийся состав обладал прекрасными характеристиками по части теплопроводности и диапазона рабочих температур, но агрессивно воздействовал на металл. Поэтому ко всем современным антифризам добавляют антикоррозионные присадки, которые и определяют их свойства.

Различия составов

На 95 % все антифризы на рынке одинаковые, состоят из этиленгликоля (изредка пропиленгликоля) и воды. Оставшиеся 5 % включают в себя присадки с разными свойствами. Некоторые улучшают физические и химические характеристики жидкости, другие защищают от коррозии металл. Действует каждый вариант состава по-своему.

  • Минеральные (неорганические) присадки создают на поверхности металлических частей защитный слой. Через него не проникает жидкость, соответственно, агрессивного воздействия на металл нет. Но страдает теплопроводность, вдобавок защитный слой в течение 2 лет разрушается, после этого охладитель нужно менять.
  • Карбоксилатные (органические) действуют иначе, реагируя только на уже возникшие очаги коррозии. Они притягиваются к ним и обволакивают, не давая ржавчине распространяться. Но предотвратить коррозию, как предыдущий тип, не могут.
  • Смешанные типы универсальны, включают в себя достоинства обеих марок. Комбинация присадок содержит и неорганические, и органические вещества.

Классификация охладителей

Чтобы не путаться, компании и автовладельцы используют классификацию, принятую концерном Volkswagen. Изначально она была разработана для продукции этого производителя, позже начала использоваться другими фирмами. Существуют альтернативные системы, но они менее удобны, многие из них давно устарели, а некоторые актуальны только для конкретных стран (российский ГОСТ и прочие региональные стандарты).

  • Минеральные силикатные охладители маркируют как G11.
  • Карбоксилатные антифризы на основе солей органических кислот относятся к классу G12.
  • Смешанные типы относятся к одному из двух классов. Изначально были созданы гибридные охладители, которые назвали G12+, позже их усовершенствовали и разработали лобридные антифризы. Их обозначают G12++, и они считаются наиболее современными.
  • Для обозначения антифризов на базе пропиленгликоля используется маркировка G13. По составу присадок они аналогичны карбоксилатным, гибридным или лобридным.

Некоторые производители используют букву S вместо G, чтобы избавиться от аналогии с Volkswagen.

Чем отличается марка G12++

Чтобы ликвидировать недостатки G12, производители начали добавлять к составам некоторое количество присадок минерального типа. Комбинированный тип действовал по обоим направлениям: неорганические вещества создавали защитный слой, но более тонкий, чем в стандартном G11, чтобы снизить потерю теплоотдачи. Органика, в свою очередь, защищала уже появившиеся пятна коррозии от распространения. Получившийся класс назвали G12+, но он также нуждался в улучшении. Фирмы, выпускающие антифризы, начали иначе комбинировать составы, экспериментировать с составом присадок, чтобы снизить негативные эффекты. Результатом стали лобридные смеси класса G12++, которые отличаются:

  • малым количеством минеральных присадок. В итоге защитная пленка (ее еще называют нанопленкой) очень тонкая, почти не оказывает влияния на теплоотдачу;
  • высоким уровнем совместимости. G12++ сочетается с большинством других типов антифризов.

Лобридные охладители обозначают как SOAT или Lobrid Coolants.

Для каких автомобилей подходит

Благодаря комбинированным свойствам G12++ можно заливать в большинство машин, как новых, так и с пробегом. Срок службы такого антифриза около 3–5 лет, иногда дольше. Защитный слой оберегает от коррозии в том числе цветные металлы, на которые особенно агрессивно действует этиленгликоль. Цвет лобридных охладителей чаще всего фиолетовый или сиреневый, но производители могут окрашивать антифриз в любой оттенок по желанию: единого стандарта для этого параметра нет. Встречаются лиловые, красные, розовые жидкости, некоторые концерны красят охладитель в соответствии с цветами бренда. При выборе смотреть стоит не на цвет, а на состав присадок. При подливе важно, чтобы они сочетались друг с другом.

С чем можно смешивать

В составе таких смесей есть и органические, и неорганические присадки, так что они сочетаются почти со всеми существующими антифризами, кроме низкокачественных. Еще большей совместимостью может похвастаться уникальный продукт SINTEC Multifreeze, последняя разработка бренда «Синтек», сочетающая в себе достоинства всех существующих типов охладителя.

Особенности Unlimited G12++

SINTEC Antifreeze Unlimited G12++ представляет собой лобридный охладитель с высокими эксплуатационными характеристиками.

  • В нем нет нитритов, фосфатов, аминов, боратов и нитратов – некоторые из этих веществ могут быть опасными для человека. Неорганические присадки представлены силикатами.
  • Может смешиваться с любыми антифризами без аминов, фосфатов и нитритов.
  • Подходит для высоконагруженных двигателей, особенно алюминиевых.
  • Защищает от перегрева и замерзания, коррозии и отложений. Функционирует при температурах до -40 градусов, заливается на весь срок службы.

Жидкость фиолетового цвета поставляется в бутылках и канистрах.

Инновационное предложение SINTEC

Среди линейки охладителей компании мы рекомендуем выбрать SINTEC Multifreeze. Эта жидкость сохраняет все достоинства Unlimited G12++, но отличается более высокой функциональностью и рабочими качествами.

  • Мультифриз работает по комбинированной технологии: в нем есть как неорганические, так и органические присадки.
  • Главное отличие от G12++ – уникальный пакет присадок, разработанный с упором на усиленную защиту. Он надежно оберегает как черные, так и цветные металлы.
  • Жидкость фиолетовая, как и предыдущий продукт, но содержит в себе флуоресцентные красители. То есть при любой поломке обнаружить течь будет просто: достаточно посветить ультрафиолетом.
  • SINTEC Multifreeze – инновационный продукт нового поколения, который заливается на весь срок службы автомобиля. Среди всех охладителей «Синтек» он наиболее продвинутый и современный.

Сочетается со всеми типами антифризов: мультифриз можно подливать, даже не зная, какая жидкость находится в радиаторе. Поставляется в бутылках 1 и 5 килограммов.