Чем отличаются антифризы?

Адекватное функционирование вашего автомобиля во многом зависит от его грамотной эксплуатации, которая подразумевает своевременное проведение всех необходимых технических процедур. Обязательным этапом такого обслуживания является замена определенных рабочих жидкостей. Здесь важно понимать, что, помимо моторного и трансмиссионного масел, есть не менее важная жидкость под названием «антифриз». Эксплуатация автомобиля без нее просто невозможна. Поэтому мы решили ответить на важный вопрос: чем отличаются антифризы?

Содержание:

Для чего нужна охлаждающая жидкость в автомобиле

Если хочется наглядности, то двигатель без антифриза можно представить в виде кастрюли без воды на огне. Правда, не настолько буквально, ведь различие в том, что антифриз не заливается в сам двигатель, а циркулирует по так называемой системе охлаждения. Так как силовой агрегат выделяет немало энергии и тепла при своей работе, он подвержен перегреву. И если не снижать температуру, то можно получить неприятность в виде необходимости проведения капитального ремонта. Интересно, что в самой системе присутствует два круга – большой и малый. Сначала антифриз начинает свое движение по малому кругу, грамотно распределяя излишки тепла между компонентами системы. А когда температурные показатели достигают определенных значений, в работу включается большой круг с радиатором. Таким образом, при нехватке антифриза система может перегреваться, что негативно действует на работу двигателя внутреннего сгорания и может сократить срок его службы.

Из чего состоит антифриз

Если рассуждать в общих чертах, то любая охлаждающая жидкость будет состоять примерно на 90% из двухатомного спирта (это пропиленгликоль или этиленгликоль), дистиллированной воды (не водопроводной и даже не фильтрованной), а также набора полезных присадок. Доля последних в составе невелика, однако они напрямую влияют на эффективность конечного продукта. Какими же бывают присадки?

  • Неорганические, или силикатные

Это традиционный, но порядком устаревший вариант. В число таких присадок входят фосфаты, бораты, силикаты и другие вещества. Они популярны из-за своей недорогой цены. При этом стоит понимать, что у них есть побочные эффекты. Например, силикаты могут загрязнять систему из-за образования гелевых и абразивных частиц, фосфаты приводят к образованию осадка, а нитриты могут негативно влиять на солевой баланс и активизировать коррозию алюминиевых частей.

  • Органические, или карбоксилатные

Это присадки нового поколения, которые производятся на основе солей карбоновых кислот. Как правило, в их состав входит противопенная присадка и вещество, замедляющее образование коррозии на элементах из меди.

Если силикатные добавки создают плотную антикоррозийную пленку на поверхности деталей, то карбоксилатные присадки действуют точечно, защищая лишь те места, где уже появилась ржавчина. Также существует гибридная технология, которая объединяет оба вида присадок. Показатели таких растворов находятся на высоком уровне.

Как следует выбирать антифриз

Так как охлаждающая жидкость воздействует на систему даже вне эксплуатации автомобиля, следует понимать, что ее выбор критично важен. Специалисты советуют придерживаться нескольких правил.

  • Выбирайте жидкость подходящего класса

Лучший способ узнать, какой тип антифриза подходит вашему автомобилю, – это изучить рекомендации производителя. Путаницы быть не должно, ведь, например, карбоксилатный антифриз может негативно отразиться на состоянии деталей, изготовленных из меди.

  • Учитывайте температурные особенности

Обязательно обратите внимание на температурные допуски состава и их соответствие местному климату.

  • Ищите оригинальную продукцию

К сожалению, антифриз – популярный продукт на рынке подделок. Чтобы избежать неприятных последствий, стоит покупать его исключительно в проверенных магазинах и обращать внимание на отличия оригинала от низкокачественных реплик.

Типы охлаждающей жидкости

Мы уже ответили на вопрос о том, в чем разница антифризов. Теперь давайте поговорим о конкретных типах продукта. Для начала отметим, что у разных производителей могут быть разные виды жидкости, однако общепринятым вариантом считается классификация Volkswagen. Она включает в себя три основные части: G11, G12 и G13.

Антифриз G11

Чаще всего он имеет зеленый цвет. Его базу составляет этиленгликоль, смешанный с дистиллированной водой. Сам спирт в основе является токсичным веществом, маслянистым на ощупь и прозрачным на вид. Обычно он содержит силикатные присадки, которые являются эффективными ингибиторами коррозии. При температуре 105 градусов Цельсия такие присадки разлагаются, что негативно отражается на эффективности антифриза. В системе охлаждения может появиться грязь, которая способна вывести из строя даже охлаждающую помпу и клапан расширительного бачка. Несмотря на это, антифриз G11 пользуется повышенным спросом на российском рынке.

Антифриз G12

Это, без преувеличения, целое семейство охлаждающей жидкости, которое имеет различные маркировки. В отличие от предыдущего варианта основа данных антифризов является органической, или карбоксилатной. Наиболее часто такие продукты выпускаются в красном цвете. От антифриза G11 этот продукт отличается более выраженной химической активностью, благодаря которой теплоизолирующий слой не покрывает все элементы охлаждающей системы. Так называемые ингибиторы коррозии точечно воздействуют на очаги ржавчины. Ещё один бонус – внушительный максимальный срок службы, который составляет 5 лет.

Антифриз G13

Основным отличием данной охлаждающей жидкости от антифризов G11 и G12 является главное действующее вещество. Пропиленгликоль – это не ядовитый элемент, однако его характеристики ничуть не уступают гибридным вариантам. Таким образом, он является очень привлекательным продуктом для многих автолюбителей.

Можно ли смешивать антифризы

Этот вопрос беспокоит владельцев автомобилей, ведь иногда нужно просто долить жидкость до нормального уровня. Любой специалист скажет, что смешивать антифризы с разными маркировками не стоит. В случае, когда необходима доливка (не более 200 мл), можно использовать дистиллированную воду. В остальных случаях лучше полностью заменить охлаждающую жидкость в системе, чтоб избежать неприятных последствий. Дело в том, что присадки из разных продуктов могут вступать друг с другом в реакцию, которая становится причиной отслоения защитной пленки и образования осадка. В свою очередь, это может вызвать загрязнение системы и перегрев двигателя. Вот почему доливку и замену антифриза следует производить в соответствии с рекомендациями из сервисной книжки.

Как выбрать антифриз

Следует помнить, что выбор охлаждающей жидкости ни в коем случае нельзя производить, опираясь лишь на ее цвет. Вне зависимости от своих характеристик все антифризы изначально прозрачные, их подкрашивают для более простой идентификации. Логично, что лучше всего выбирать ту жидкость, которая заливалась в автомобиль при его производстве. Если же автомобиль уже не новый и вы не знаете, какая жидкость в него заливалась, уточните этот вопрос у предыдущего владельца. Если и это невозможно, то лучше полностью слить антифриз и промыть систему с помощью дистиллированной воды.