Антифриз G11: обзор, характеристик, цвет

По принятой во всем мире классификации антифризы делятся на категории в зависимости от своего состава и особенностей. Их технические характеристики и параметры существенно различаются, поэтому для удобства в каждую охлаждающую жидкость добавляют еще и определенные красители. Традиционными цветами для антифризов класса G11 являются синий, зеленый, желтый и их оттенки. Но в разных странах существуют различия по красителям, а некоторые марки создают свои фирменные продукты и цвета, чтобы их можно было сразу отличить от других. Поэтому основным параметром, по которому можно определить, что хладоген принадлежит к категории G11, является его маркировка. 

Содержание:

Что такое антифриз G11

После отечественного продукта, который называется ТОСОЛ и не входит в классификацию, это первое поколение охлаждающих жидкостей. Они имеют доступную цену и хорошие технические характеристики.

Состав. В основе любого хладогена лежит этиленгликоль, который разбавляют водой. Встречаются концентрированные продукты, но при использовании в них также нужно добавлять дистиллированную воду, чтобы система работала исправно. Оригинальный антифриз фирмы WOLKSWAGEN, на основе которого и была разработана классификация, не имел в своем составе химических веществ, имеющихся у большинства представителей этого класса. Современные антифризы категории G11 являются неорганическими и имеют множество дополнительных добавок. В их основе лежат силикаты, к которым потом добавляются различные присадки. Среди используемых химических веществ чаще всего встречаются:

  • нитриты;
  • нитраты;
  • фосфаты;
  • бораты;
  • амины;
  • карбоновая кислота.

Сочетание всех этих элементов позволяет обеспечить баланс в составе антифриза. Они имеют смазывающие свойства и противостоят образованию ржавчины.

Принцип работы. Все неорганические вещества в составе нужны для того, чтобы обеспечить системе охлаждения защиту от коррозии и повреждений. Присадки, основой которых они являются, создают тонкую защитную пленку по всем поверхностям. Она препятствует развитию и распространению ржавчины. Главным ингибитором коррозии выступает карбоновая кислота, а остальные вещества защищают систему охлаждения и радиатор от прямого соприкосновения с агрессивным этиленгликолем. Детали из цветных металлов особенно нуждаются в защите, поэтому антифриз G11 лучше всего подходит для машин с ними.

Цвет. Основными оттенками, которые используются для окрашивания охлаждающих жидкостей категории G11, являются синий и зеленый. Они могут отличаться в зависимости от конкретной марки антифриза и варьируются от бирюзового и слабо-салатового до темно-синего и ярко-изумрудного с флуоресцентными добавками. Иногда встречаются антифризы класса G11, окрашенные в розовый или желтый цвет. В других странах производители пользуются различными красителями для жидкостей всех классов, и они могут отличаться от отечественных. Поэтому лучше обращать внимание на состав и содержащиеся в нем присадки, так как цвет зависит не от них, а от выбранного красителя. Светящиеся в темноте антифризы позволят даже ночью заметить протечку в системе, если она произойдет. А обычные все равно будут заметны на земле или на элементах системы, поэтому при осмотре автомобиля пропустить протечку невозможно.

Особенности работы. Срок годности охлаждающих жидкостей класса G11 в среднем 3 года, поэтому нужно обращать внимание на дату изготовления антифриза, чтобы не взять просроченный или подходящий к крайнему сроку использования. Со временем активные химические вещества в системе охлаждения начинают разлагаться, защитная пленка постепенно рушится, ее кусочки падают в жидкий антифриз. Они могут выполнять роль абразивов и царапать трубки и каналы системы, повреждая ее, поэтому нужно вовремя менять антифриз, не реже одного раза в год. Температура кипения у охлаждающих жидкостей G11 ниже, чем у представителей следующих поколений, но они рассчитаны на большие нагрузки двигателя. Поэтому лучше всего такой антифриз покажет себя при регулярной и стабильной работе мотора.

Отличия антифризов G11 и G12

Охлаждающие жидкости имеют классификацию, которая опирается на их характеристики и параметры. Как эталон используются категории марки WOLKSWAGEN, хотя современные производители могут отступать от них. Но маркировка на этикетке все равно будет соответствующая.

Отличия в составе. Антифризы класса G11 являются гибридными, так как сочетают в себе силикаты и присадки неорганического характера, а охлаждающие жидкости категории G12 карбоксилатные, добавки в них органические. 

Отличия в принципе действия. Хладогены класса G11 создают специальный защитный слой по всей системе охлаждения, совершают постоянную профилактику образования ржавчины и препятствуют ее распространению. А антифризы G12 имеют другой способ работы: их присадки точечно воздействуют на очаги уже существующей коррозии, изолируют их и мешают расти. Но они не осуществляют профилактического действия, поэтому начинают работать против ржавчины только в том случае, если она уже появилась.

Отличия по цвету. Антифризы класса G12 и выше имеют теплую гамму оттенков: красный, желтый, фиолетовый и лиловый, а охлаждающие жидкости предыдущего поколения производятся в холодных тонах. Таким образом сразу становится ясно, что они принадлежат к разным категориям и отличаются по составу.

С чем можно смешивать

Антифризы класса G11 можно свободно смешивать между собой, это безопасно, так как различия в составах разных марок минимальны и не навредят системе. Также они будут нормально сочетаться с универсальными жидкостями, к которым относятся антифризы класса G12++ и уникальный продукт ANTIFREEZE MULTIFREEZE с гибридным составом. Ни в коем случае нельзя смешивать охлаждающие жидкости этой категории:

  • с карбоксилатными антифризами класса G12, лобридным хладогеном G12+ и пропиленгликолевыми G13 любых цветов;
  • продуктами такого же цвета, но с другой маркировкой и составом.

Они радикально отличаются по составу и в сочетании могут навредить системе охлаждения и всему автомобилю.

#Обзоры антифризов

Вам также может быть интересно

Чем отличаются антифризы?

Так как охлаждающая жидкость воздействует на систему даже вне эксплуатации автомобиля, следует понимать, что ее выбор критично важен. Специалисты расскажут, чем отличаются антифризы между собой.

Отличия антифризов G11 и G12: в чем разница?

Сегодня на рынке представлен антифриз G11, G12 и G13. Причем жидкости с первыми двумя видами маркировки считаются самыми распространенными. Автомобилисты часто задаются вопросом: какой антифриз лучше? Но еще нужно разобраться в том, можно ли их смешивать, как перейти с одного вида на другой, а также в чем их отличие.

Как правильно выбрать антифриз и избежать неприятных последствий

Антифриз – это специальная жидкость, используемая для охлаждения двигателя автомобиля, ее задача – сохранить оптимальную температуру мотора, предотвратив его перегрев, и обеспечив бесперебойную работу системы. Циркулируя в системе охлаждения автомобиля, антифриз отводит с мотора столько же энергии, сколько затрачивается на функционирование транспортного средства. При этом следует помнить, что антифриз представляет собой агрессивный раствор, состоящий из […]