Опубликовано: 16.07.2021
Время на чтение:
Количество прочтений: 32233
Рейтинг:
Специалисты расскажут, какой антифриз рекомендуется заливать в Рено Логан. Рекомендации производителей, особенности модели Renault Logan.

Содержание

  1. Антифриз для новых автомобилей
  2. Требования к охлаждающей жидкости
  3. Критерии выбора антифриза
  4. Оптимальные сроки замены
  5. Риски использования некачественной ОЖ
  6. Особенности антифриза Sintec Multifreeze
  7. Основные этапы замены
  8. Рекомендации автомобилисту

Основная функция охлаждающей жидкости (ОЖ) – защита двигателя автомобиля от перегрева. Антифриз отводит от силового агрегата избыточное тепло. Эффективность работы охлаждающей системы напрямую зависит от качества ОЖ. Если в автомобиле залита некачественная жидкость или ее несвоевременно меняли, это негативно сказывается на работоспособности мотора. Из-за неэффективного отвода тепла он будет нагреваться до критических температур, из-за чего могут возникнуть поломки. Поэтому необходимо ответственно подходить к выбору нового антифриза и не экономить.

Антифриз для новых автомобилей

Многих интересует, какой антифриз в «Рено» заливается при заводской сборке. Согласно технической документации Renault Logan, в данной модели используется концентрат Type D. Это специальная жидкость, разработанная по фирменным стандартам французского автоконцерна. Материал имеет зеленый цвет, температура кристаллизации составляет -40 °C. Жидкость содержит неорганические ингибиторы на силикатной или фосфатной основе. Ее средний срок эксплуатации составляет около 3 лет.

Требования к охлаждающей жидкости

Один из главных критериев, которым должна соответствовать ОЖ для Renault Logan, – ее химический состав. Несовместимый антифриз может оказывать агрессивное воздействие на алюминиевый сплав, из которого изготовлен радиатор охлаждения. Поэтому перед обслуживанием системы охлаждения нужно выяснить, какой антифриз заливать, чтобы не испортить этот дорогостоящий элемент. Наиболее бережное воздействие на алюминий оказывают составы класса G11. Именно этот тип антифризов рекомендован для использования в французских авто «Рено Логан» с объемом двигателей 1,4 и 1,6. Такая жидкость не содержит агрессивных веществ, способных разрушать соты в радиаторах и разъедать резину в патрубках системы охлаждения.

Критерии выбора антифриза

Некоторые автовладельцы ошибочно выбирают ОЖ по ее цвету. Этот показатель не является решающим, поскольку окраска антифриза не зависит от его основы, а достигается за счет специальных красителей. Более важны такие критерии:

  • марка состава. Наиболее популярными являются составы G11, G12 и G12+. Как правило, антифризы G11 применяются при первичном обслуживании новых автомобилей «Рено Логан», поэтому эти жидкости рекомендуется использовать и при последующих ТО;
  • минимальная температура эксплуатации. Этот показатель особенно важен, если автомобиль эксплуатируется в условиях жесткого морозного климата, где температура в зимний период может опускаться до экстремальных значений. Различные концентраты могут выдерживать морозы в -40…-80 °C. В условиях мягкого климата их можно разбавлять дистиллированной водой, но при этом морозостойкость антифриза несколько ухудшится;
  • сочетаемость. При доливке охлаждающей жидкости рекомендуется использовать состав той же марки, который уже залит в систему.

Оптимальные сроки замены

Большинство качественных антифризов могут служить до 3–5 лет без заметного ухудшения свойств. В зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля замену ОЖ проводят при пробеге в 60–90 тыс. км. Конкретный срок зависит не только от ОЖ, но и от состояния системы охлаждения. Если в патрубках, ГБЦ, помпе и других узлах образовались отложения, новый антифриз может быстро загрязниться и испортиться. Чтобы не допустить этого, перед заменой ОЖ следует выполнить промывку системы с помощью специальных средств. В дальнейшем необходимо менять антифриз с меньшим интервалом, учитывая возраст автомобиля и его текущий пробег. Если система регулярно обслуживается, то старый антифриз может сохранять свою прозрачность и первоначальный цвет даже после нескольких лет эксплуатации. В таком случае промывку выполнять необязательно.

Риски использования некачественной ОЖ

Использование антифризов низкого качества может привести к серьезным проблемам. Среди типичных ситуаций:

  • некачественные жидкости могут образовывать налет на внутренних поверхностях двигателя, водяного насоса, радиатора и патрубков. Это приводит к снижению теплоотдачи, из-за чего система охлаждения теряет производительность и хуже справляется со своей задачей;
  • несертифицированные антифризы зачастую имеют непродолжительный срок службы. Составы начинают мутнеть уже через несколько месяцев после заливки, даже если систему предварительно промывали и полностью удаляли из нее старые отложения и загрязнения;
  • низкокачественные жидкости могут менять консистенцию, становясь желеобразной массой. Она резко ухудшает теплообмен, а для ее полного удаления приходится выполнять несколько полных циклов промывки охлаждающего контура.

Особенности антифриза Sintec Multifreeze

Если вы не знаете, какой антифриз залить, необязательно тратить время на глубокое изучение технической документации к автомобилю и поиск подходящей жидкости в специализированных магазинах. Существует универсальный состав Multifreeze от компании Sintec, который подходит практически для всех моделей и марок авто. Жидкость имеет уникальную химическую формулу и не содержит агрессивных веществ, которые могут вызвать коррозию металлов и разрушение уплотнителей. Среди ее основных преимуществ:

  • долговечность. Если система охлаждения полностью обслужена и не загрязнена отложениями, мультифриз можно эксплуатировать на протяжении всего срока службы автомобиля. Нужно лишь периодически проверять его состояние и следить за тем, чтобы ОЖ не помутнела (например, это может произойти при попадании масла в систему охлаждения через пробитые прокладки);
  • совместимость с другими составами. Мультифриз можно безопасно смешивать с антифризами G11, G12, G12+ и G12++ любого цвета. Это удобно, когда нужно долить ОЖ в систему, но у автовладельца нет информации о марке и типе жидкости, которая в данный момент используется в машине;
  • универсальность. Охлаждающую жидкость Sintec Multifreeze можно использовать в автомобилях любой модели и года выпуска. Ее применимость не зависит от пробега машины, состояния двигателя и других факторов.

Основные этапы замены

  1. Дождитесь, пока снизится температура двигателя и в системе нормализуется давление. Если выкрутить пробку при горячем моторе, струя горячего антифриза может причинить сильные ожоги.
  2. После остывания мотора поднимите автомобиль на подъемнике, загоните на эстакаду или смотровую яму.
  3. Слейте старый антифриз из радиатора и из блока цилиндров, открутив соответствующие пробки.
  4. Проанализируйте состояние отработанной жидкости: если в ней имеются желеобразные сгустки, промойте контур.
  5. Закрутите пробки на радиаторе и блоке цилиндров.
  6. Залейте новый антифриз. Заливку лучше проводить через горловину радиатора, а не через расширительный бак. В этом случае ОЖ быстрее распределится по системе и растечется по каналам.
  7. В последующие несколько дней проверяйте уровень ОЖ в расширительном баке. Он может немного снижаться, пока жидкость окончательно заполнит все каналы в системе.
  8. При необходимости долейте недостающий антифриз, чтобы уровень находился между отметками Min и Max на расширительном бачке.

Рекомендации автомобилисту

Для обеспечения нормальной работы двигателя нужно регулярно проверять систему охлаждения. Следует выполнять осмотр патрубков, расширительного бачка, помпы и других узлов. Во время поездок нужно отслеживать информацию, появляющуюся на приборной панели, и следить за показаниями температуры. Также следует периодически проверять клапан сброса давления, расположенный в пробке радиатора. При нагревании антифриз увеличивается в объеме. Если система охлаждения исправна, это компенсируется расширительным бачком. В него выходят излишки горячей жидкости, и давление в контуре нормализуется. Это легко заметить: при холодном двигателе уровень ОЖ в бачке находится на одной отметке, а при горячем – немного выше. Если уровень не меняется, независимо от температуры антифриза, это может свидетельствовать о заклинивании спускного клапана. Из-за этого могут сильно вздуваться патрубки системы охлаждения, поскольку избыточное давление не выходит через расширительный бак. В таком случае потребуется почистить клапан или заменить пробку, чтобы резкие перепады давления не причинили вреда деталям охлаждающей системы.

Вы можете подробнее узнать о продукции Sintec у консультантов компании. Специалисты подскажут, какой антифриз заливать в «Рено Логан» 1-го и 2-го поколения, сообщат адреса ближайших точек продаж. Также вы можете оформить покупку на сайте, создав онлайн-заявку. Обращайтесь в удобное время.

Купить MULTIFREEZE
#Подбор антифриза по марке авто#Обзоры антифризов

Поделиться:

Проверено: 27.03.2024

SINTEC LUBRICANTS

Технический специалист Sintec Lubricants

Оцените материал!

(3 голосов, в среднем 2.67 из 5)